Сотрудники и пациенты медучреждения – о значении социальной работы для маломобильных и помощи государства (ВИДЕО).

4 октября 2016, PrimaMedia. Поликлиника №3 во Владивостоке – единственная поликлиника, в которой помимо врачей с пациентами работает и социальный работник. С 2013 года руководство поликлиники и социальный работник Евгений Корчак оказывает помощь маломобильным гражданам в получении квот на операции, доставке лекарств, и что немаловажно для инвалидов, морально поддерживает своих пациентов. Сейчас руководство поликлиники №3 направило в администрацию Приморского края петицию о введении социального работника в штат государственной поликлиники – и сотрудники, и пациенты считают, что это значительно поможет в оказании помощи инвалидам. О важной инициативе корр. РИА PrimaMedia рассказали заместитель главного врача Маргарита Назарова, социальный работник Евгений Корчак и инвалид I группы, пациент поликлиники №3 Антонида Лысикова.

(ВИДЕО) Маргарита Назарова, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе поликлиники №3 г. Владивостока

— Почему решили внести социального работника в штат, как это улучшит работу поликлиники?

— В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества граждан, официально признанных инвалидами, и государство стало уделять гораздо больше внимания социальной защищенности инвалидов, медицинские учреждения не могут пройти мимо этого вопроса. Существует специальные программы, направленные на поддержку инвалидов, это льготные программы на получение медицинского обеспечения, программы для реабилитации инвалидов… Но, проанализировав количество обращений, вызванных в нашу поликлинику, мы заметили, что 50% пациентов — это люди, которые не нуждаются в чисто медицинской помощи, обращения этих инвалидов именно в социально-психологической поддержке, на это влияет одиночество, отсутствие общения маломобильных граждан.

У нас есть такая программа, как дополнительное лекарственное обеспечение, подразумевает лечение инвалидов дополнительными лекарственными препаратами, мы решили начать пока с этой части. Инвалид с письменного согласия может получить препараты с доставкой на дом, их привезет социальный работник.


Маргарита Назарова. Фото: РИА PrimaMedia

— Какие положительные тенденции и результаты можно отметить в такой работе?

— Улучшилось лекарственное обеспечение, плюс вообще улучшается доступность получения инвалидами медицинской помощи, особенно маломобильным, нетранспортабельным гражданам, которые при окончании срока инвалидности нуждаются в его переосвидетельствовании. Социальный работник может организовать всю работу по записи и обследованию, контролировать и сопровождать инвалида, что тоже повышает доступность получения медпомощи, и частично разгружает работу участкового врача.

В связи с этой необходимостью включить социального работника в штат поликлиники мы написали письмо и в Фонд обязательного медицинского страхования с просьбой внести в штат должность социального работника и клинического психолога, который тоже немаловажен при работе с инвалидами. Сейчас у нас есть социальный работник — Евгений Корчак, и на общественных началах он занимается вопросами социальной помощи.

За три года этой работы в нашей поликлинике сократилось количество вызовов врача на дом, при наличии социального работника, который может с фельдшером посетить пациента, побеседовать с ним. Социальная работа очень востребована, потому что непосредственно перекликается с медицинской работой. Большая помощь идет как для самих пациентов, так и для работы врачей, разгружает работу терапевтов, у которых очень большая загрузка.

(ВИДЕО) Евгений Корчак, социальный работник

— Для чего необходимо включение социального работника в штат поликлиники?

— На мой взгляд, мы сейчас остро нуждаемся во введении социальной работы в систему здравоохранения, в частности в медицинские учреждения. Оказывается очень большая помощь инвалидам первой и второй группы. Они в любом случае получают медицинскую помощь, им выписывают по результату беседы с врачом медикаменты, но чтобы их получить, им нужно очень много времени и сил потратить на это.

Чтобы получить лекарства, надо самому пациенту либо его родственнику прийти в поликлинику, какое то время потерять, чтобы этот рецепт взять у врача, поставить печать, потом с этим рецептом нужно съездить в аптеку, их всего три по городу, получить этот медикамент. Это достаточно длительный процесс, не всегда родственники или пациенты успевают сделать все за один день. Время так растягивается, что в итоге пациент может и вовсе не получить эти препараты.

Для улучшения качества обслуживания задумано, чтобы социальный работник в поликлинике сам оформил рецепт у врача, выехал в аптеку и доставил непосредственно пациенту. Мы помогаем нашим пациентам по письменному согласию получить медикаменты быстрее.

Тем более, что опыт социальной работы у нас уже имеется, с 2013 года с пациентом Антонидой Кирилловной Лысиковой на общественных началах наше учреждение проводило большую социальную работу. Человек передвигался только на инвалидной коляске. Она проходила анализы в нашей поликлинике, мы собирали пакет документов, отправляли в отдел здравоохранения, и в конечном итоге получили квоту на высокотехнологическую помощь по протезированию. Наши социальные службы сопровождали ее в Новосибирск, работа большая была, конечно, проделана – поездка с инвалидом первой группы это не просто, размещение в гостинице, постоперационный период и реабилитация. Все эти вопросы помогали ей решить.

На сегодняшний день взаимодействуем со Всероссийским обществом инвалидов по Приморскому краю. Нам пришел запрос от администрации Приморского края на содействие инвалиду первой группы Елецкому Владимиру. Владимир Елецкий – параолимпийский спортсмен по плаванию, и ему необходимо протезирование. В настоящее время мы совершили выезд на адрес с Владимиром Елецким, проведена была беседа, чтобы он у нас прошел медико-социальную экспертизу для того, чтобы собрать пакет документов, опять же, для получения высокотехнологичной помощи. В пятницу мы с ним работали, документы собрали, сейчас ждем результата. Документы направили в департамент здравоохранения.


Евгений Корчак. Фото: РИА PrimaMedia

— Где вы получали образование?

— Образование получил в Дальневосточном государственном Университете. Во время обучения проходил практику с работе с несовершеннолетними и инвалидами во Всероссийском Обществе Инвалидов в Приморском крае. После окончания университета ушел в другую сферу, но вот пять лет назад снова начал заниматься социальной работой.

— Почему? Что для вас — социальная работа?

— По примеру даже Антониты Кирилловны, когда человек не мог даже ходить, а в результате нашей работы, работы социальной службы и медицинского персонала, человек встал на ноги и пошел… Когда знаешь, что ты причастен к этому, то чувствуешь себя нужным, чувствуешь, что действительно помог человеку встать на ноги, и если не обрести вторую жизнь, но обрести новое качество жизни.

(ВИДЕО) Антонита Лысикова, инвалид Iгруппы, пациент поликлиники №3

— Как долго вас курирует руководство поликлиники №3 и какая работа была проделана?

— В 2011 году я обратилась в поликлинику №3 с просьбой мне помочь – ходить я тогда уже не могла. Мне оказали помощь в сборе анализов, поставили точный диагноз, мне помогли в получении квоты на операцию протезирования коленных суставов. В Новосибирск я ездила три раза, и все это в сопровождении социальной службы, которую мне предоставило руководство Поликлиники. Звонили, заботились, беспокоились, нашли сопровождающего, находили время. Сама бы я этот вопрос решить не смогла.


Антонита Лысикова. Фото: РИА PrimaMedia

Я считаю, что эта поликлиника заслуживает самого большого уважения. Эти люди знают, как пишется слово «сострадание», без ошибок. Они все понимают, все знают, все очень организовано. Социальная служба обязательно должна быть в каждой поликлинике. Начинать всегда сложно. Но этот коллектив – большие молодцы. Видите, я на костылях, но все же хожу, живу и вижу, поэтому спасибо им огромное. Они начали большое дело и нужное.

Особенно я бы хотела отметить руководителя поликлиники, который так все организовал! Приходишь к заместителю главного врача, который занят, знаем мы как, а он тебе назначает время, помогает, звонит, дает тебе информацию, и эта информации подтверждается. Разговаривает так, столько такта, столько умения, желания помочь, что люди на другом конце провода понимают, и сочувствуют, и идут на встречу. У нас у всех где-то вот здесь есть то, что мы забыли. Но его нужно вернуть, понимаете. И призвать нас к тому, для чего мы собственно рождены – помогать друг другу. Социальная, а тем более, медицинская служба здесь подобрана на самом высоком уровне.


Подробнее: https://primamedia.ru/news/535806/