В рубрике используется материал сайта «ВладМедицина». Ссылка на оригинальную статью.
Должность администратора регистратуры в третьей поликлинике Владивостока ввели относительно недавно – в марте прошлого года. Виталия Гавриленко, которая ее сегодня занимает, пока не имеет профильного образования, в ее планах – поступить во Владивостокский базовый медицинский колледж и выучиться на медсестру. В поликлинике №3 оказалась по совету подруги, которая трудилась здесь фельдшером. Сначала оператором, теперь уже администратором, хотя по основной полученной специальности Виталия Владимировна – техник-метеоролог.
В правильном русле
— Я родом из села Агзу, где проработала старшим метеорологом восемь лет на местной метеостанции, — рассказывает Виталия Гавриленко. – Потом освободилось место начальника, «главного по погоде», и в этом качестве я проработала год, затем ушла. Главная причина – слишком маленькая, просто смехотворная зарплата. Я получала 12 тысяч рублей в месяц, и это жалованье руководителя! А рядовым сотрудникам платили 7-8 тысяч, разве можно на эти деньги прожить? Подалась во Владивосток, и вот, как видите, сегодня работаю на хорошем месте, и зарплата, конечно, существенно выше, чем в родной глубинке. Да и сама работа более живая, интересная и увлекательная. Так что я ни о чем не жалею, и благодарю судьбу, что она привела меня в гостеприимные стены этой поликлиники.
Первоочередная забота администратора регистратуры – разгрузить пациентопотоки и направить их правильное русло, чтобы избежать очередей:
— В поликлинику приходят пациенты, и они уже знают, что за любой информацией нужно обращаться ко мне. Как попасть к нужному специалисту, куда идти, и т.д. Записываю на анализы, помогаю отделению профилактики. Работа мне действительно нравится, но все-таки я очень хочу выучиться на медсестру, и глубже погрузиться в медицину, получить новые знания и навыки, по-настоящему помогать людям.
Не теряя связи с корнями
Виталия Гавриленко живет и работает во Владивостоке, но о своей малой родине, где родилась и выросла, не забывает. Регулярно созванивается с родными и друзьями, оставшимися в Агзу, когда есть возможность – навещает. Хотя с транспортной доступностью здесь всегда были проблемы: добраться до него можно лишь по воздуху на вертолете или по воде на барже.
Трассы, которая связала бы поселок с ближайшим к нему поселением Перетычиха, нет, хотя такой проект в свое время и разрабатывался. Остается регулярный вертолётный рейс из районного центра Терней раз в неделю, и то — при наличии летной погоды. А еще из посёлка Пластун до мыса Адими ходит баржа, которая берет пассажиров, имеющих прописку в Тернейском районе. Но ее рейсы нерегулярны.
— У меня в селе осталось много родственников, мама, папа, дочь тоже там, и они редко покидают свои обжитые места: дорого, да и особой необходимости нет, — говорит Виталия Владимировна. – Но я всегда по ним сильно скучаю, мы много общаемся, связей со своими корнями я не теряю, для нас, удэгейцев, это очень важно. Всего же коренных самаргинских удэгейцев, к которым мы относимся – сегодня в селе немногим более ста. Промышляют в основном, охотой и рыбалкой, ведут натуральное хозяйство. И, несмотря на небольшое число жителей, инфраструктура в селе все же какая-никакая имеется — школа, фельдшерско-акушерский пункт, дизельная, школа, метеостанция, администрация, клуб, несколько магазинов.
На солнечной стороне
К счастью тайфун Лайонрок, вызвавший сильные паводки в Приморье в конце августа и начале сентября, и затопивший Тернейский район, само село Агзу обошел стороной. Будто духи древнего малого народа хранили это место от злых причуд разыгравшейся стихии.
— Когда везде лил проливной дождь, у нас светило солнце, — улыбается Виталия Гавриленко. – Тем более, наше село расположено на возвышенности, и наводнение в округе не принесло ему какого-либо вреда. А вот соседние населенные пункты – Самарга, Единка, Светлое – оказались в зоне подтопления и пострадали довольно сильно. В Светлом работало МЧС, а до Самарги и Единки спасатели тогда так и не смогли пробиться. Сейчас вода спадает, но ситуация остается сложной. И я не пожалела, что так и не собралась приехать в Агзу в конце лета. Мои односельчане, которые решились это сделать, позастревали кто где, и, если бы я сейчас была там, то до сих пор бы сидела – до аэропорта пока доехать невозможно. Я в окрестных поселках многих знаю, и, конечно, интересовалась, как они переживают наводнение. Соседи сетовали, что затопило огороды, и фактически весь урожай пропал. Но мы – народ стойкий, жаловаться не привыкли, и принимаем удары стихии и судьбы с подобающим мужеством, относимся к ним по возможности спокойно и философски.
Любопытно, что село с высоты птичьего полета выглядит, как буква «А» — будто две дороги-улицы соединяются третьей. Всего же улиц шесть и названы они в честь жителей, внесших наибольший вклад в развитие деревни. К примеру, улица Крючкова получила свое имя благодаря первому учителю, работавшему в Агзу. И кто знает – может в будущем здесь появится и ул. Гавриленко, которую назовут в честь медсестры с большим и добрым сердцем, посвятившей свою жизнь служению людям.