В рубрике используется материал сайта «ВладМедицина». Ссылка на оригинальную статью.


Дневной стационар в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» существует много лет и принимает больных с разными заболеваниями.  В наши дни эта форма взаимодействия врачей и пациентов стала особенно актуальной с учетом сегодняшних веяний времени. В отличие от прошлых лет, сейчас дневной стационар здесь работает в две смены – с 8.00 до 20.00.

Без отрыва от работы

Безусловно, современные реалии требуют модернизации во всех сферах жизни. Она ускоряется, становится более динамичной. Люди активно работают, и зачастую им сложно выделить в плотном графике время на курс лечения в больнице, ведь это как минимум неделя. В таких случаях дневной стационар – идеальный вариант как для медицинских учреждений, так и для пациентов.

— Сейчас такая форма особенно востребована, — подтверждает и. о. заведующей дневного стационара КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» АнаидаБердзенова. – Она удобна и соответствует всем стандартам современного здравоохранения. Люди проходят профилактическое лечение без отрыва от трудовой деятельности.

Дневной стационар в третьей поликлинике не работает по одному профилю: больных сюда направляют и терапевты, и неврологи, и офтальмологи. Принимают пациентов хирургических и нейрохирургических, ревматологических и с хроническими заболеваниями ЖКТ, с аллергическими реакциями и токсическими поражениями, одним словом, спектр диагнозов очень широк. Сюда обращаются с такими проблемами как панкреатит, гипертония, варикоз, тугоухость, остеохондроз, сахарный диабет, грыжи позвоночника.

Все — бесплатно

Лечение проводится комплексное, включающее такие процедуры как внутримышечные и внутривенные инъекции, капельницы, иглорефлексотерапия, массаж, физиопроцедуры, лечебная физкультура. На протяжении курса пациент при необходимости может получать консультации специалистов любого профиля, от уролога до невролога, сделать УЗИ.

Помимо этого, действуют школы для пациентов по самым актуальным в наши дни недугам: сахарному диабету и сердечно-сосудистым заболеваниям. Кардиологи, эндокринологи и другие специалисты дают практические рекомендации, отвечают на вопросы.

И все это – бесплатно, по полису ОМС. Достаточно сдать необходимые анализы и получить направление от специалиста соответствующего профиля. Как правило, весь процесс занимает один-два дня, поэтому очередей нет.

Раньше дневной стационар принимал пациентов независимо от района их проживания, сейчас, в соответствии с законодательством, здесь могут лечиться лишь прикрепленные к этой поликлинике люди. Как быть, к примеру, если человек долгое время обращался сюда, а затем переехал в другой район? Как пояснила Анаида Гарсевановна, можно подать соответствующее заявление с просьбой прикрепиться к выбранному медицинскому учреждению, но сделать это можно лишь раз в год. Среди посетителей дневного стационара есть такие прецеденты.

Стационар на дому

И такая форма практикуется в поликлинике №3. Речь идет об инвалидах или тех, кто по разным причинам способен передвигаться лишь в пределах квартиры.

Спектр оказываемых услуг незначительно отличается от традиционного дневного стационара, ЭКГ и клинический минимум проводят на дому. Если необходима консультация специалиста конкретного профиля, он выезжает к пациенту.

— У нас большой перечень лекарственных препаратов как российского, так и зарубежного производства для проведения курса лечения разных заболеваний, — отмечает врач. – Мы регулярно обновляем этот формуляр с учетом последних фармацевтических разработок. Наши пациенты получают качественную терапию соответственно стандартам лечения, современные препараты, заботливое отношение медицинского персонала, и вновь с удовольствием приходят к нам на профилактический курс.

С добротой и вниманием

Именно так встречает пациентов старший медбрат Ангылан Острелин. Получив диплом ТГМУ и поработав в нескольких лечебных учреждениях, в начале года он пришел в «третью» поликлинику, где ему очень нравится.

— Будучи студентом 4 курса, я уже работал – в краевой клинической больнице №2, городской больнице №2. Всегда хотел увидеть медицину «изнутри», — делится он. – Человеческий организм — очень сложная система, порой один маленький, казалось бы, сбой создает человеку серьезные проблемы. А профилактические меры позволяют предупредить развитие заболевания. Мне нравится исследовать эту тему и помогать людям. Необыкновенно приятное чувство, когда твоему подопечному становится лучше, и он выздоравливает.

Ангылан Сергеевич рассказал, что с некоторыми пациентами, проходящими терапию систематически, у него уже сложились теплые дружеские отношения. Он старается сделать все, чтобы людям было комфортно и удобно находиться в дневном стационаре, а такое доброе и теплое отношение больные видят и ценят.

 «Самый лучший медперсонал!»

Таково единодушное мнение пациентов, которые уже не в первый раз проходят курсы лечения в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3».

Ольга Попова наблюдается у местных специалистов порядка 27 лет. Долгое время она жила недалеко и была приписана к поликлинике. Несколько лет назад она переехала, но не захотела расставаться с медицинским учреждением, где ей столько раз помогали.

— Привычки – привычками, конечно, но это лишь одна из причин, — признается Ольга Петровна. — Мне настолько нравится отношение врачей к пациентам, профессионализм и чуткость, что я написала заявление с просьбой закрепить меня именно за этой поликлиникой, а не той, к которой относится мой нынешний адрес.

Еще один момент, о котором нельзя не упомянуть – стремление идти навстречу больным. Сегодня, например, пришла утром, а в регистратуре не работает компьютерная программа – отключали свет, что и спровоцировало сбой оборудования. Представьте, сколько людей толпится в холле, все и так нездоровы, иначе бы не обратились в поликлинику, а тут еще вынужденная задержка. В таких ситуациях чаще всего проявляются негативные эмоции, нестабильное поведение… Очередь огромная, но сотрудники регистратуры были настолько тактичны и вежливы, что и пациенты вели себя тихо и корректно. Честно – я была поражена.

В дневном стационаре женщина проходила курс лечения несколько раз и очень довольна.

— Я в больницах не лежу, курса здесь вполне достаточно, чтобы поддерживать свое здоровье на протяжении нескольких лет, — уверяет Ольга Попова. – У меня был опыт обращения в платные клиники, и могу сказать, что они ничем не выигрывают, в том числе отношением к пациентам. Спасибо персоналу за чуткость, внимание, умение поддержать шутку, ведь людям, которые настроились на выздоровление, эмоциональная поддержка очень важна.

— Это очень хороший и удобный вариант, — считает Галина Горянская. – Никуда дополнительно обращаться не нужно: тебя приняли, направления на обследование выписали, затем в стационар направили, и в этом же здании проводят все необходимые процедуры. Никаких очередей и утомительного ожидания. К тому же очень душевное отношение медсестер и медбратьев, а какие чудесные доктора!

— Да, полностью согласна, — присоединяется Нина Вылегжанина. – Я обращаюсь в поликлинику уже 20 лет и не вижу необходимости ее менять, несмотря на то, что возможности есть. На последнем медосмотре выявились некоторые проблемы, поэтому меня направили в дневной стационар. Для активно работающего человека такая форма лечения, на мой взгляд, оптимальна, поскольку позволяет максимально эффективно распорядиться временем.

А по поводу квалификации медработников приведу пример – мой лечащий врач, Марина Миновна Пивоварова, назначила мне некоторое количество анализов, которые я сдала как здесь, так и будучи в Корее на отдыхе. И что вы думаете? Аналогичные результаты! Корейские доктора не нашли ничего, что бы разнилось с заключением наших.

— А я обратилась сюда впервые, и не пожалела, — присоединяется Галина Солодовникова.- Ранее жила в Хабаровске, где меня тщательно обследовали, поэтому здесь записалась на прием к специалисту, уже имея на руках необходимые снимки и заключения. Чувствуя, что может наступить криз, я поспешила его предотвратить профилактическими мерами.  Побывав у нейрохирурга, я получила направление в дневной стационар, где мне оперативно оказали квалифицированную медицинскую помощь, причем по полису ОМС, хотя я была готова при необходимости оплатить необходимые процедуры. Сегодня у меня последняя капельница, и я чувствую себя бодрой и энергичной, в чем немалая заслуга здешних врачей. Как говорится, есть врачи хорошие, а есть от бога. Так вот, здесь – от бога.