В рубрике используется материал сайта «ВладМедицина». Ссылка на оригинальную статью.


Россия – многонациональная страна, на её территории проживают более 190 различных народов. Удивительно, как представители разных этносов, религий, рас и культур могут мирно существовать бок о бок, вместе жить и работать. Сегодня, с глобальным развитием транспортной инфраструктуры, представителей коренных народов можно встретить за тысячи километров от их родовых мест. Вот и во Владивостокской поликлинике №3 работают две бурятки, которые помнят и чтят свою прародину – озеро Байкал.

Вероника Ильина помогает поликлинике в реализации социальных проектов, именно она курировала декаду инвалидов, прошедшую с большим успехом. Кроме этого, Вероника Петровна является членом Общественного экспертного совета по социальной поддержке в Приморском крае и членом президиума Приморского отделения Российского Красного креста.
Большой опыт социальной работы
 
— Я родом из Восточной Сибири, родилась в городе Ангарске Иркутской области, — делится Вероника Петровна, — потом училась в Улан-Удэ, в Бурятии, в институте культуры. Так получилось, что в Улан-Удэ учился и мой будущий муж, Валерий Владимирович, только в сельскохозяйственном институте, на ветеринара. Но познакомились мы с ним в 1980 году в Волгограде – ездили туда в составе стройотряда, собирали арбузы. Вскоре поженились, у нас родился сын.

В 1983 году завершили учёбу, и муж получил направление в Приморский край. Мы переехали в Красноармейский район, село Богуславец, где Валерий Владимирович стал работать главным ветеринарным врачом Рощинского совхоза. Я работала в сельском доме культуры, была библиотекарем, заведующей. Постепенно делала карьеру, стала заведующей отделом культуры, работала в службе занятости, потом была заместителем главы района. В 2002 году меня избрали депутатом Законодательного собрания Приморского края, и мы переехали во Владивосток.

Как отмечает Вероника Ильина, социальная направленность – это та отрасль, в которой она работает уже довольно долго, поэтому хорошо разбирается в различных тонкостях и нюансах:

— С 2002 по 2006 год я была председателем Комитета по социальной политике и защите прав граждан. Тогда был достаточно сложный период, вносились изменения в федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», появлялись поселения. Потом ввели закон №122 о монетизации льгот, вызвавший широкий общественный резонанс, и нам достаточно серьёзно пришлось работать в области формирования законодательной базы Приморского края.
В дальнейшем я стала помощником депутата Госдумы, работала в администрации. Сейчас основное место работы – это Приморский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Мы занимаемся обучением муниципальных и государственных служащих – у нас проходят переобучение и повышение квалификации сотрудники администрации, депутатского корпуса, таможенники, пограничники — то есть структуры, которые связаны с государственной службой. А ещё сейчас я курирую социальный проект Владивостокской поликлиники №3, стараясь в полной мере использовать накопленный опыт.
Священное озеро
 
По словам Вероники Петровны, несмотря на то, что она жила в различных городах и регионах страны, главным местом для неё всегда будет оставаться озеро Байкал:
— Я очень люблю Байкал. У нашего народа он имеет сакральное значение, на бурятском языке звучит как Байгаал далай, то есть священное море. Приятно приезжать к его берегам снова и снова. Я думаю, что он в некотором роде даёт силы и энергию для того, чтобы двигаться дальше и развиваться. У нас очень много народных сказаний, связанных с Байкалом, свои традиции и обычаи.
Каждый год мы обязательно посещаем озеро во время отпуска. В последнее время стали ездить на своей машине – нам так удобней, да и гораздо дешевле, чем лететь самолётом. Трасса хорошая, и по пути ещё можно заехать к своим друзьям и знакомым. Обязательно делаем остановку в Хабаровском крае – там живут многие однокурсники моего мужа, тоже ветеринарные врачи, а также есть святые места, которые обязательно нужно посетить. Есть у нас знакомые и в Читинской области.
Мы придерживаемся традиционной религии бурятов – буддизма и шаманизма. Любовь к традиции, к своим корням постарались передать и детям – у нас их двое, сын Баир и дочь Венета, оба юристы. А ещё есть внучка – её зовут Аяна, что в переводе с тибетского значит «путешественница».
А 19 января Веронику Петровну будут поздравлять ее лучшие друзья с днем рождения.
 
Спонтанный переезд
 
Медсестра дневного стационара Владивостокской поликлиники №3 Виктория Эрдынеева тоже родом из Сибири, и тоже училась в Улан-Удэ. Полгода назад она приехала во Владивосток, который был для неё абсолютно чужим городом. Здесь она и встретилась с Вероникой Ильиной, в лице которой обрела хорошую знакомую.
— Родилась я в Забайкальском крае, посёлок Агинское, — рассказывает медсестра. — Там прошло моё детство, школьные годы. Потом я поступила в медицинский колледж в городе Улан-Удэ, это республика Бурятия, где и училась с 2009 по 2012 г. По окончании учёбы сразу же устроилась на работу. Сначала в поликлинику, медсестрой эндокринолога, а через год – в онкодиспансер, палатной медсестрой. Через два года началась волна сокращений, и всех молодых сотрудников уволили, в том числе и меня.
По словам Виктории, раньше она не задумывалась о том, чтобы переехать во Владивосток. Идея посетить столицу Приморья родилась спонтанно.
— Поехать во Владивосток мне предложила подруга. Я сразу же согласилась, хотя в этом городе у нас не было ни родственников, ни даже знакомых. Я подумала, почему бы не попробовать, раз у меня появилась такая возможность. Я потеряла работу, зато уже не была ни к чему привязана. И мы купили билеты, сели на поезд, и вскоре уже были во Владивостоке. Приехали утром, и весь день потратили на поиски жилья, а на следующий день я уже отправилась искать работу.
Мы с подругой временно обосновались на проспекте Красного Знамени, и я просто открыла телефонное приложение 2ГИС, загрузила карту Владивостока и стала искать ближайшую поликлинику. Их было несколько, но выбор пал на поликлинику №3. Позвонила туда по телефону, и мне сказали, что там есть свободные вакансии. Так что в этот же день я взяла необходимые документы и пошла устраиваться. До поликлиники добралась пешком, через дворы и закоулки. Меня взяли, я прошла медкомиссию, и с 12 сентября уже приступила к своим непосредственным обязанностям в должности медсестры дневного стационара. С тех пор и работаю здесь, вот уже почти полгода.
Земляки в незнакомом городе
 
Как отмечает Виктория, родители не препятствовали её решению уехать в неизвестный город. Она привыкла жить самостоятельно ещё со студенческой поры.
— Конечно, они волнуются за меня, как все родители, но при этом не пытаются удержать рядом с собой, — говорит девушка. — Я уже давно живу отдельно, с тех пор, как стала учиться в Улан-Удэ. И я стараюсь быть независимой, в том числе и в финансовом плане. Если они предлагают деньги – отказываюсь, даже наоборот, стараюсь сама им помогать.
Безусловно, папа, Цырендорджо Базарович, и мама, Жаргалма Цыренжаповна, всё равно оказывают на меня влияние. Именно мама настояла на том, чтобы я пошла в медицину. У нас в семье нет никого, связанного с этим родом деятельности – можно сказать, что я первопроходец. Конечно, профессия нелёгкая, возникают различные трудности, но я не жалею о выборе такой специальности. Самое главное, что здесь я могу своими силами помочь другим людям.
Подруга Виктории, Соёлма Баторовна, кстати, по профессии она историк-архивист, а сейчас работает в негосударственном пенсионном фонде (НПФ) – была единственной знакомой в чужом городе. Все друзья по общежитию и однокурсники оказались на расстоянии в тысячи километров. Но судьба уже приготовила для молодой медсестры немало новых встреч.
— В поликлинике я познакомилась с Вероникой Петровной, оказалось, что мы с ней почти что землячки. Стали общаться, потом она помогла мне решить вопрос с жильём, предложив поселиться в общежитии  РАНХиГС. Сейчас мы поддерживаем хорошие отношения. Да и что касается коллектива поликлиники, то меня всё устраивает, особенно в дневном стационаре, где я работаю. Здесь дружественная атмосфера, хорошие, неконфликтные медсёстры.
От Байкала до Японского моря
 
Виктория чтит традиции своего народа, в её роду даже есть шаманы. Согласно преданиям, особые способности шаманов передаются из поколения в поколение, хотя проявляются далеко не у всех потомков. В следующем месяце Виктория будет праздновать Сагаалган, или «Белый месяц» — бурятский Новый год, который в этот раз отмечается 27 февраля.
— Это традиционный бурятский праздник, самый важный для нас. Обычно мы отмечаем его в дацане (буддийский монастырь), куда приходим в восемь часов вечера и молимся до восьми утра. Но я не знаю, как буду отмечать в этом году, ведь во Владивостоке нет дацана. Конечно, можно праздновать и в домашних условиях, приготовить специальное угощение, зажечь огонь в лампадах… Но всё-таки очень хочется съездить в родительский дом и встретить Сагаалган вместе с семьёй. Надеюсь, что мне дадут такую возможность.
Сейчас в ближайших планах Виктории – работать в поликлинике. Но, кроме этого, она уже давно мечтает о том, чтобы продолжить своё медицинское образование.
— Конечно, я хочу двигаться дальше, поступить в университет. Уже два года об этом думаю, но до сих пор финансы не позволяли. Да и сейчас не совсем ясно, как всё сложится. Если получится, то пойду в хирургию, меня привлекает именно эта специальность.
Из более осуществимых планов – очень хочу съездить на Байкал, всё-таки для нас это особенное место. А ещё — хочу искупаться в море. В сентябре, когда я приехала во Владивосток, погода была ужасная – холод, дожди, и у меня так и не получилось окунуться в воды Японского моря. Поэтому сейчас с нетерпением жду лета.
Со слов специалиста отдела кадров Вероники Вадимовны Шефер, в КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» всегда рады и терапевтам, и клиническим психологам, и фельдшерам, и медсестрам и другим медицинским специалистам с любого региона нашей страны для повышения доступности медицинской помощи.