В рубрике используется материал сайта «ВладМедицина». Ссылка на оригинальную статью.


На должность юриста КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №3» Эльвира Буц пришла, уже будучи на пенсии. Она уверена, что все повороты ее жизненного пути не случайны, и встреченные на нем люди всегда появлялись в нужный момент. За свою долгую, полную профессиональных побед и признаний юридическую практику Эльвира Ивановна прошла путь от прокуратуры, где специализировалась на уголовных делах, до юрконсультаций по вопросам жилищного права и трудового законодательства.

Но выход на пенсию стал не концом и венцом карьеры, а очередной ступенькой в новой для себя медицинской сфере. В настоящее время она собирается переехать в Севастополь, в более благоприятный и комфортный для мужа климат. Но о родном Владивостоке и работе в третьей поликлинике обязательно сохранит самые теплые, светлые и радостные воспоминания.

Спасительный Чегдомын
Эльвира Буц родилась во Владивостоке, окончила факультет правоведения Дальневосточного государственного  университета (ныне ДВФУ). Юристом мечтала стать с детства – у девушки всегда было обостренное чувство справедливости и логически вытекающее из него желание помогать людям, внести свой вклад в построение благополучного и гармоничного общества. Не последнюю роль сыграла и любовь к книгам, которая культивировалась в семье Буц. Дед владел огромной шикарной библиотекой, а у дедушки с бабушкой Эльвира провела большую часть детства.
— Каждый вечер после ужина мы усаживались всей многочисленной родней за внушительных размеров стол и вслух читали – русскую и зарубежную классику, современных авторов, — делится главной семейной традицией Эльвира Ивановна. — Желание учиться, знать больше о мире и людях было очень сильное, воспитанное с «младых ногтей». После окончания университета пошла работать в прокуратуру – сначала Первомайского района, затем перевелась в Ленинскую. К тому времени я уже дважды стала мамой, и надо было везде успевать. Хочу сказать, что прокуратура 70-80-х г.г. сильно отличается от нынешней. Постоянные дежурства, суббота и воскресенье, как правило, заняты. И никаких отгулов – с последнего трупа в понедельник везут на судебное заседание.
Должность Эльвира Буц занимала серьезную и ответственную – помощника прокурора по уголовному  надзору. И первый свой день в уголовном процессе помнит до сих пор. Как все преуспевающие студенты девушка была о себе достаточно высокого мнения, но судья встретила ее сурово, и опустила с небес безупречной теории на грешную землю повседневной уголовной практики. Вышла после окончания процесса взмокшая и обессиленная. Но здесь присутствовал мотив профессиональной ревности – судья заняла свое кресло совсем недавно, вышла из помощников прокурора, которым стала в свою очередь Эльвира Ивановна. Но старт в карьере она взяла успешно, работала много и с воодушевлением.
— Работа мне нравилась, и я полагала, что буду заниматься уголовными делами в прокуратуре до конца жизни, — говорит Эльвира Буц. – Но дочь заболела астмой, и я была вынуждена регулярно летать в Чегдомын – рабочий поселок на севере Хабаровского края, где располагался корейский госпиталь. О нем – разговор особый.
Правительство Северной Кореи организовало госпиталь для нескольких тысяч своих рабочих, трудившихся на лесоповале. Сам госпиталь располагался в каком-то старом деревянном и страшном бараке, а вот доктора были изумительные, они помогли многим нашим согражданам. Слава о них быстро разнеслась по всему региону, и Чегдомын стал местом настоящего паломничества русских жителей, которых совершенно безропотно и бесплатно принимали корейские врачи. Они успешно лечили детский церебральный паралич, заболевания органов дыхания. До сих пор помню, как привезли совсем крохотного малыша с ДЦП, кости были как кисель, и вот таких детишек там ставили на ноги. Не говоря уже об астматиках с огромным стажем, которые здоровыми и счастливыми возвращались домой. Мне посоветовали туда обратиться, и дочери там действительно помогли. Было по-настоящему страшно видеть, как любимая дочурка задыхается и синеет, а сделать ничем не можешь.
Из прокуроров в адвокаты
Прокурор Клавдия Яковец, возглавлявшая в то время прокуратуру Ленинского района как работника ценила Эльвиру Ивановну очень высоко, но все же с постоянными отлучками своей подчиненной долго мириться не могла. Работа есть работа. Нагрузка у помощника прокурора огромная, должность требовала полной самоотдачи, но здоровье дочери все-таки было важнее. Эльвира Буц уволилась, и полтора года летала с дочкой в Чегдомын. Игра стоила свеч – она полностью выздоровела и с данной проблемой больше к врачам не обращалась.
Решив проблемы со здоровьем дочери, Эльвира Ивановна поступила на службу в адвокатуру, что было совсем непросто – в то время из прокуратуры и милиции в этот социально-правовой институт брали крайне неохотно. Но юрист блестяще зарекомендовала себя на предыдущем месте работы, и ее приняли, но с условием отработать заведующей юридической консультацией в Лазовском районе Приморья. Специализация осталась прежней – уголовные дела.
— У меня был и хороший опыт по «уголовке», и накопленный объем знаний, причем в те времена помощники прокурора занимались не только поддержкой в суде гособвинения, но и расследованием уголовных дел, а это минимум пять дел в месяц, — отмечает Эльвира Буц. – При этом широкое распространение получили выездные процессы. А они, как правило, назначались после шести часов вечера. Приговор оглашался уже к 12-ти ночи где-нибудь в районе фарфорового завода. Пока судья писала приговор, в мою задачу входило проведение разъяснительных бесед, также я отвечала на вопросы собравшихся слушателей.
Отработав больше года в районе, у меня появилась возможность вернуться во Владивосток. Да и семья, по которой я очень скучала, оставалась в городе. Большое спасибо супругу, который взвалил на свои плечи такую нагрузку и ответственность. Сын оканчивал 10-й класс, дочь училась в шестом. Я стала работать в одной из юрконсультаций Владивостока под руководством Александра Смольского. И это была на тот момент единственная консультация, которая специализировалась на решении жилищных вопросов и споров.
Новые возможности
Так волей-неволей Эльвире Ивановне пришлось переключиться с уголовного права на гражданское, в частности жилищное. И это было благом для специалиста, уникальной школой, плюсы и преимущества прохождения которой она оценила только по прошествии некоторого времени:
— Как я поняла позже, среди других отраслей права наиболее интересными, но при этом и самыми сложными, являются жилищное и трудовое законодательство. Я постепенно отошла от уголовных дел, тем более в этот период начались бурные изменения в законодательстве. Шел 1991-й год, происходил слом всей общественной системы, и в первую очередь глобальные перемены охватили законодательную базу. Был принят и абсолютно новый Жилищный кодекс, и как раз в это время в управление труда и занятости администрации Приморского края возникает миграционная служба.
С ее руководителем Сергеем Пушкаревым мы ранее пересекались по различным вопросам, и он пригласил меня в новое ведомство. Сначала в качестве правового эксперта, позже я возглавила правовую инспекцию. В работу я буквально нырнула с головой – все было новым и неизведанным, а главная трудность заключалась в значительной задолженности по заработной плате и необходимостью ее взыскания.
Именно в это непростое и смутное время Указом президента России Бориса Ельцина Эльвире Буц было присвоено звание Заслуженного юриста РФ. Поскольку миграционное законодательство тогда находилось только в стадии формирования и становления, а наплыв иностранной рабочей силы был громадным, уследить за тем, чтобы все граждане других государств прибывали легально, было практически нереально.
— Но именно в тот период я поняла со всей ясностью и определенностью, что все новое и неизведанное, несмотря на очевидные сложности, гораздо интереснее и притягательнее уже пережитого и опробованного, — признается юрист-правовед. – И когда мне исполнилось 60 лет, я ушла в отставку, имея за плечами стаж госслужбы более 25 лет. По складу характера я такой человек, что на скамейке возле дома сидеть никогда не буду, поэтому с удовольствием откликнулась на предложение главного врача Владивостокской поликлиники №3 Вадима Олейника поработать юристом на полставки. Как это часто бывает в жизни, судьба на нашем пути ставит людей, наиболее нужных в данный момент. Так случилось и с Вадимом Владимировичем, который вышел на меня через-какую-то сложную цепочку знакомых. Мы встретились, и плодотворно работаем до сих пор. Когда ты кому-то нужен, когда востребован, тогда и смысл жизни не теряется.
Открытие Крыма
Так, в 2012 году судьба снова заложила крутой вираж, открыв для Эльвиры Ивановны новые горизонты не только в месте работы, но и географического пребывания. Дочь, когда она была маленькой, от астмы вылечилась, а вот у мужа по этому заболеванию даже установлена инвалидность. Поэтому остро встал вопрос о более комфортных условиях пребывания. Сырой и влажный приморский климат никак не способствовал улучшению самочувствия супруга, и на семейном совете было принято решение начать активный поиск нового места жительства.
— Сначала хотели купить квартиру в Санкт-Петербурге, это было желание мужа, но у меня особой тяги к северной столице не было, — признается Эльвира Буц. – Съездили туда, пожили две недели, договорились о съемной квартире. Но все эти две недели лил дождь, и я сказала – зачем менять шило на мыло, климат здесь ничуть не лучше чем во Владивостоке. И тут происходит такое знаковое и знаменательное событие как присоединение Крыма к России. Да и приятели, которые на тот момент жили там уже три года, пригласили приехать и осмотреться. И я ухватилась за это предложение как за спасительную соломинку. Тем более, курорт, изобилующий медицинскими учреждениями санитарно-курортного типа, в наши годы – всесоюзная здравница! И мы в 2015 году полетели в Крым. С риэлторами я предварительно созвонилась, уладила все оргвопросы, и на третий день после прилета они показали нам квартиру в Севастополе.
Чета Буц на этот раз долго не размышляла – брать решили сразу, продав квартиру во Владивостоке. Месяц прожили в благословенном сочинском климате, и муж почувствовал себя значительно лучше.
А у Эльвиры Ивановны было такое чувство, что из Владивостока она и не уезжала:
— Ландшафт в Севастополе очень похожий – сопки, море, и квартира нам досталась в замечательном месте – рядом с Парком Победы, в районе «Летчики». Главное отличие – климат, в Крыму дышать намного легче и комфортнее. Настоящий зеленый оазис, во всех дворах цветут розы, на улицах – каштаны, красота неописуемая. Просыпаешь утром и вдыхаешь сказочный аромат. Пока мы еще живем здесь, но наше новое семейное гнездышко ждет нас, скоро переедем в Крым на постоянное место жительства. Крымчане меня просто восхитили и покорили, по ощущениям я вернулась в 80-е годы. Люди очень искренние, открытые, гостеприимные и доброжелательные. Буквально все, с кем пришлось столкнуться в общественном транспорте, на улице, на выставках, в театре, кафе, сияли от счастья, были несказанно рады возвращению Крыма в Россию. Эйфория царила невероятная!
Мы прилетели 5 мая, а 19 мая, если вы помните, День пионерии, здесь эта дата особо не отмечается. Там же и молодежь, и пожилые люди дружно вышли на улицы с флагами, шариками и транспарантами, возле вечного огня стоял и сменялся самый настоящий пионерский караул. Это было очень трогательное и щемящее зрелище, словами не описать. До воссоединения с Россией крымчанам действительно жилось достаточно сложно, учитывая, что большинство из них — русскоговорящее население. Я практически нигде не слышала украинскую речь, не видела вывесок на украинском языке. Абсолютно всё на русском.
По ощущениям Эльвиры Буц Севастополь в его сегодняшнем обличье и настроении жителей вобрал все самое лучшее, что было в Советском Союзе, оставаясь при этом очень современным городом с развитой инфраструктурой, доступной и качественной медицинской помощью. Один маленький, но крайне характерный штрих: в этом году поехали в Крым вместе с внуком, и он после неумеренного купания сильно простыл. При этом постоянный полис получить еще не успел, а срок временного уже истек. Но врачи местной детской поликлиники не задали по этому поводу ни одного вопроса, приняли без всяких возражений и оказали необходимую помощь.
Конечно, из третьей поликлиники придется уйти, но активная и деятельная натура Эльвиры Ивановны не позволит ей сидеть сложа руки, наслаждаясь красотами и климатом Севастополя. Наверняка и там занятие по душе и по силам найдется, а свое последнее место работы в родном городе она точно будет вспоминать с искренней благодарностью.